При продвижении сайтов приходится проводить мониторинг конкурирующих, активно
продвигающихся ресурсов. Было замечено, что при изменении структуры сайтов,
их позиции в поисковой системе опускались на несколько пунктов. При этом изменения
не касались URL-ов страниц. Адреса опубликованных на сайте статей также оставались
неизменными. Появилась идея проверить это и убедиться в правоте наблюдений.
Создали коммерческий сайт. Закупили для него около сотни статей с 2000 - 3000 символов каждая, а также около 20 вечных ссылок. Через три месяца сайт занял высокие позиции и оставался на них без каких-либо дополнительных действий. До первых трех позиций было еще далековато, но в ТОП-10 попадало до 70%-80% запросов, по которым продвигался сайт.
Структуру сайта решили изменить путем физического перемещения раздела со статьями вниз на два клика, а вложенные в этот раздел статьи глубже на три клика. Все эти изменения были сделаны с полным сохранением всех URL-ов. Через два апдейта посещение сайта значительно сократилось. Суточный трафик уменьшился с 400 посетителей до 50. Из первой десятки ушло более половины запросов, по которым продвигался сайт.
На наши вопросы Яндекс прокомментировал ситуацию таким образом: изменения в выдаче не имеют большого значения и будут исправлены автоматом через несколько апдейтов. Спустя время, ситуация не только не изменилась к лучшему, но и стала ухудшаться. Результаты выдачи не вселяли никакого оптимизма, роботы упорно игнорировали страницы сайта.
Решить проблему все же удалось. Для этого в новом разделе сайта регулярно размещались новые статьи. На них закупались ссылки на бирже. В течение четырех апов Яндекса удалось вывести сайт на позиции, которые он занимал ранее.
Из данной ситуации можно сделать вывод: при изменении структуры сайта потребуется проведение скрупулезного анализа перераспределения веса высокоуровневых страниц и компенсация потерь с привлечением внешних доноров той же тематики.